Как проверить, под фильтром Гугла сайт или нет?
Наверно самое жестокое и обидное наказание — это бан сайта, то есть полное исключение всех страниц вашего сайта из индекса и запрет на его реабилитацию. Бан очень редкое явление и надо сильно постараться, чтобы его получить. Единственным решением данной проблемы может быть только замена домена.
Гораздо чаще поисковые машины накладывают на сайт фильтры, которые могут быть разных типов:
- ссылочные,
- технические
- текстовые,
- поведенческие и т.д.
Признаками того, что сайт ваш сайт попал под фильтр является:
- обнуление показателя ТИЦ в прошлом еще и PR;
- потеря трафика, связанная с проседанием позиций, выпадением значительного количества страниц из индекса или сменой релевантных страниц;
- уведомление в панели в Google webmasters о наложении ручных санкций.
Нужно помнить, что не всегда потеря трафика — признак того что Вы попали под фильт! Есть вполне объективные причины:
- изменение структуры URL страниц (нужно своевременно настраивать 301 редиректы);
- запрет на индексацию (может возникнуть из за неправильной настройки файла robots.txt или мета-тега robots);
- сезонность ваших запросов;
- временная недоступность интернет ресурса или низкая скорость загрузки хостинга;
- пометка в выдаче, что сайт угрожает безопасности компьютера (нужно быстро найти и удалить файл с вирусом с сайта).
Список можно продолжать еще долго, так как борьба поисковых систем с недобросовестными оптимизаторами продолжается постоянно.
Как определить находится ли сайт под фильтром?
Все просто есть несколько простых онлайн-сервисов, которым понадобится доступ к счетчику Google Analytics или Яндекс.Метрика. Для определения Панды и Пингвина лучше подойдет первый сервис, для остальных фильтров в том числе которые накладывает Яндекс подходит второй.
https://barracuda.digital/panguin-tool/
https://seolib.ru/tools/pessimization-checker
Пример работы данных онлайн-сервисов на одном из моих сайтов
Пользоваться данными ресурсами довольно просто:
- Необходимо авторизоваться с помощью аккаунта Google Analytics или Яндекс.Метрика
- Выбрать необходимый сайт трафик которого нужно проанализировать
- Сопоставить скачки трафика с датами обновления алгоритмов и фильтров
На основании полученных данных можно с очень большой точностью диагностировать причины, которые повлияли на изменения посещаемости сайта.