Что такое брендовый трафик?
Содержание
Брендовый трафик — это часть поискового трафика, формируемая по запросам содержащим название компании или другие бренды и торговые марки принадлежащие или прямо ассоциирующиеся с компанией в различных написаниях. Брендовый трафик является следствием рекламной активности компании и показателем узнаваемости бренда.
Зачем отделять брендовый трафик от органического?
Давайте рассмотрим вопрос «Зачем отделять брендовый трафик от органического». На больших проектах брендовый трафик зависит от разных видов активности. Запуск рекламы на TV может в десятки раз увеличить органический трафик на сайте, но SEO специалист для этого и палец об палец не ударил. Так как нам понять сколько трафика привел SEO специалист, а сколько трафика пришло от PR активности.
Как отделить брендовый трафик от органического
Есть около трех способов получить подобный результат. Самый трудоемкий через BigQuery, немного легче, но тоже не из легких, выгружать данные с Search console и анализировать через R (Подробная статья есть в блоге Netpeak). И самый легкий и быстрый вариант настроить Brand Query в Google Data Studio.
Настраиваем Brand Query в Google Data Studio
- Запускаем Google Data Studio, переходим в «Подключить данные», ищем Search console, и выбираем «Create Data Source».
- Далее нужно выбрать тот проект где мы хотим отделить брендовый трафик от органического. Связываем Google Data Studio со своей Search Console (Просто нажимая, Да и Далее).
- Далее нам нужно «Добавить поле».
- Заполняем поле «Название поля» — BrandQuery
- «Индикатор поля» — Не трогаем 😡
- В поле «Формула» добавляем вот такой кусок кода:
1 2 3 4 | CASE WHEN Query IN ("brand","brand2","brand3",..., "brand100") THEN "BrandQuery" ELSE "Other" END |
- Заменяем «brand, … , brand100» на варианты названия вашего бренда из Search Console.
- Сохраняем получившийся результат.
- Далее выбираем «Тип диаграммы» и в поле «Параметр для разбивки», перетаскиваем наше созданное поле «BrandQuery».
Вуаля, мы получили разбивку на «Brand» и «Other».
Использовать разделение трафика на бренд, не бренд решать вам, но на крупных проектах без этого не обойтись.