Просел трафик из Google - Куда копать если у вас SPA
Илья Черепинец
11 Апрель, 2019     398     0

Просел трафик из Google — Куда копать если у вас SPA


SPA сайты, это будущее программирования и большая боль маркетинга. Сегодня расскажу небольшую историю как SEO-шник трафик искал.

Предыстория

Полгода назад перешли мы на SPA, все было, как в сказке баг на баге и багом погоняет. Но мы выстояли, отвоевали у Google свой трафик, все стало хорошо.
Но много трафика с низкой конверсией, это полная дичь. Чтобы увеличить конверсию на сайте, нужно проводить A/B или A/B/C тесты. Если пилить что-то новое на большом сайте без аналитики, не факт что это выстрелит.

A/B/C тесты на SPA сайте

a-b-testing

В итоге мы решили пилить новый функционал, и тестировать его на нашем сайте. Для данной задачи у Google есть сервис Google Optimize. Данный сервис позволяет тестировать различные варианты сайта, чтобы найти лучший из них. Подробнее можно почитать тут… https://marketingplatform.google.com/about/optimize/
Прикрутили мы и Google Optimize и Google Analytics и Google Tag Manager, настроили их. И ничего, это SPA сайт. Мучения, бессонные ночи и танцы с бубном дали результат. Аналитика заработала и начала получать данные без ошибок. Один, второй, третий тест все ок, мы боги SPA.

bogi

Но как мы сильно ошибались =)

Да, все работало, данные уходили в аналитику и записывались без проблем. Но проблема в том что мы тестировали новый и старый дизайн, данные статичны и нет динамики.
Но суть же в тестировании уже новых плюшек на новом сайте.

По накатанной мы настроили тестирование 2х видов меню. Но!!! У нас же SPA сайт, мы рендерим страницу до того как присвоилась кука с экспериментом . Из-за чего все пользователи при первом заходе получают одинаковое меню, а вот при повторном заходе на сайт или после обновления страницы по куке мы рендерим второй вид меню. Все бы ничего, но при первом посещении сайта никто не будет нажимать F5. На SPA сайте без обновления, даже если посетить все страницы сайта меню то не изменится, загружается только внутреннее содержимое страниц. Из-за чего эксперимент был признан не действительным, аналитик ушел в отпуск, а программисты сказали мы все решим.

Просел SEO трафик – Что делать?

А теперь возвращаемся к началу, куда пропал SEO трафик. Я без задней мысли выхожу в понедельник (начало месяца) открываю аналитику, а там крах и уныние просадка в +25% в сутки. Но мы не пальцем деланные, нужно ж разобраться, что просело и на каких страницах.

fall-down

Первая мысль — схватил фильтр или посыпалась выдача. Пингонул все трафикогенерирующие страницы, «ответ 200» полет — нормальный. Проверил страницы в индексе или нет, тоже все отлично. Залез в позиции сайта и там все хорошо, на всякий случай еще с другого сервиса перепроверил, да не все сходится. Начал данные с прошлого года поднимать, думал сезонность, да не, сезонность повлияла, но не так сильно.

Наверно краулинговый бюджет слетел, поднял логи сервера пол дня рылся в них, тоже все отлично.

Думаю самое обидное, что трафик просел по всем страницам равномерно, а позиции остались на месте. Минус три тысячи пользователей в день, да к концу месяца и можно заявление писать. По голове точно не погладят.

И тут случайно замечаю, что с конца прошлой недели в Goole Analytics у меня падение органического трафика, а в Search console «фанфары» трафик растет.

SEO-шник и программисты

Кто часто анализирует свой трафик, наверно знает что «Пользователей» в Google Analytics по Источник/Канал всегда больше чем «Кликов» из Search Console. А тут у меня больше трех тысяч разницы. По предыдущему опыту с настройкой аналитики подошел к программистам, а они как немцы мы ничего не деплоили и ничего не знаем. Написал аналитику, он в отпуске на две недели. Думаю две недели по минус три тысячи пользователей в сутки и про отпуск в теплых странах можно забыть.

SEO-shnik-i-programmisty

И тут я вспомнил, что в настройке эксперимента закралась бага, а программисты обещали по-быстрому поправить. Вооружившись фактами и блокнотиком начал штормить отдел и при помощи пыток выяснять как так легко, казаки за солью ходили. Оказалось, чтобы решить проблему записи куки с версией эксперимента 2, выполняется небольшой редирект выполняющий как бы кнопку F5 в браузере пользователя из-за чего он получает актуальную версию меню. А на смартфоне, этот редирект выполняется еще на старте загрузки окна браузера, что приводит к тому что окно с экспериментом загружается раньше кода Google Analytics. Из-за этого Google Analytics в сессию записывает не google / organic, а (direct) / (none).

Органический трафик, который я как великий шаман обхаживал с бубном, ушел в прямой источник. Проблема выявлена, шоколадную медальку SEO специалисту.

Мораль сей басни такова

Если вы SEO специалист, анализируйте трафик, доверяйте, но проверяйте все отчеты. И ведите анализ трафика не всего сайта целиком, а дробя на небольшие сегменты и не раз в месяц или квартал, а каждую неделю. Работайте с командой, а не в команде. И тогда у вас будет все хорошо. И помните SPA сайты это будущее программирования и большая боль SEO специалистов.

команда


Оцените статью:

Оцениваю на 1Оцениваю на 2Оцениваю на 3Оцениваю на 4Оцениваю на 5 5,00 из 5 на основе 2 оценок
Загрузка...

РУБРИКИ

НОВОЕ

ТОП