Каннибализация ключевых слов является одной из самых популярных проблем на сайтах. Иногда веб-мастера делают это намеренно, но в большинстве случаев каннибализация поисковых запросов происходит просто из за недостаточной информированности молодых SEO специалистов.
Что такое каннибализация запросов и как это происходит?
Содержание
Под каннибализацией ключевых слов подразумевают негативное влияние использования одних и тех же ключевых слов на разных страницах сайта.
Как это влияет на SEO?
- Размытие релевантности
- Снижение качества контента
- Потеря веса внутренних ссылок
- Потеря веса внешних ссылок
Почему использование одних и тех же ключевых фраз на разных страницах сайта это плохо?
Потому что поисковые машины любят более богатое содержание контента, каннибализируя поисковые запросы мы сами снижаем качество контента своего сайта. Когда мы создаем много страниц на одну тему, мы на самом деле разбиваем содержимое, что в свою очередь снижает анкорный вес внутренних ссылок.
Предположим что, 5 сайтов ссылаются на одну из страниц сайта, и еще 5 сайтов на вторую, а еще 3 ссылаются на третью страницу. В итоге мы теряем вес от внешних ссылок, если бы все ссылки ссылались только на одну страницу, эта страница получила бы более высокий рейтинг.
Как исправить каннибализацию ключевых слов?
Чтобы избавиться от каннибализации, требуется построить строгую архитектуру сайта. Нарисовать диаграмму связей и посмотреть, какие поисковые запросы используются на каждой из страниц.
После этого:
- Провести слияние страниц одной тематики
- Отключить ненужные страницы, поставив при этом 301 редирект
- Использовать тег Canonical
- Исключить точное совпадение title страниц