На сегодняшний день существует множество маркетинговых тактик, которые разработчики веб-сайтов используют для увеличения конверсий ресурса, привлечения большого количества посетителей и расширения клиентской базы. Одним из таких бизнес-инструментов для продвижения сайта в сети Интернет является лидогенерация. Этот вид онлайн-маркетинга заключается в поиске представителей целевой аудитории с целью получения лидов. Итак, что такое лиды в маркетинге? Лиды – это потенциальные клиенты, которые проявили лояльность к продаваемому товару или предлагаемой услуге и передали свою контактную информацию, оставив заявку или заполнив форму.
Следует отметить, что лидогенерация подразумевает оплату за контакты посетителей, то-есть непосредственно за лиды: телефон, электронная почта и другое. Кстати, это и является существенным преимуществом лидогенерации, ведь Вы платите за результат. Интересно, что цена за разные лиды может существенно отличаться. Таким образом, стоимость зависит от следующих факторов:
- отрасль бизнеса;
- уровень конкуренции;
- регион проживания;
- конкурентные преимущества предложения и другие.
Лидогенерация: В2В и потребительский сектор
Вышеуказанная маркетинговая тактика приобрела популярность не только в ориентации на целевые группы, но и в корпоративном сегменте. Для генерации лидов в В2В наиболее эффективными методами являются: маркетинговые исследования, деловые встречи, контекстная реклама в поисковиках. Не следует забывать и о важности оптимизации веб-сайта компании в соответствии с критериями лидогенерации.
В потребительском сегменте, целью которого является четкий вход на целевую аудиторию, в лидогенерации используются следующие методы: поиск клиентов в онлайн-режиме, Интернет-маркетинг, SMM, таргетированная реклама и другие. Таким образом, лидогенерация определяет группы целевой аудитории, ориентируясь на поисковые запросы пользователей, поведенческие факторы и демографические показатели.
Методы лидогенерации
Как мы уже отмечали, для процесса лидогенерации характерно множество методов, каждый из которых применяется в разных секторах и отличается уровнем эффективности. Таким образом, можно условно выделить три группы инструментов генерации лидов:
- Персональный контакт – телемаркетинг, деловые встречи, лекции, конференции, семинары, маркетинговые исследования.
- Интернет-коммуникация – создание веб-сайта, контекстная реклама, SMM, таргетированная реклама.
- Рассылка: e-mail, СМИ, SMS, direct marketing.
Следует отметить, что для эффективной лидогенерации в Интернете необходимо наличие качественной продающей страницы – landing page, рекламных объявлений, осуществляющих переход на одностраничный сайт и отобранных по критериям целевых групп аудитории источников трафика.