Pinterest или Instagram
Илья Черепинец
10 Октябрь, 2016     37     0

Pinterest или Instagram — что лучше для ритейла?


Когда бренд продумывает себе стратегию продвижения, отдельно обязательным пунктом всегда идет маркетинг в социальных сетях. На сегодняшний день существует уже более десятка раскрученных соцсетей, и нет гарантии, что завтра не появится еще одна. И если присутствие в Facebook Google+ сомнению не поддаются, то про Pinterest и Instagram часто возникают вопросы – какая социальная сеть лучше для задач ритейла? Распыляться на две или выбрать только одну?

Так в чем же разница между Pinterest и Instagram, и какая площадка эффективнее в продажах?

И Instagram, и Pinterest являются социальными сетями исключительно визуального контента. Вышли на рынок они в 2010 году, однако на сегодня число подписчиков Instagram больше числа фанатов Pinterest на порядок – 200 миллионов в Instagram против каких-то 12 миллионов в Pinterest. Пользователи обеих сетей принадлежат к эмоциональным, а не практичным потребителям, часто просматривают контент на бегу, в пути, а значит, склонны к спонтанным ситуативным покупкам. И там, и там основную массу пользователей составляют женщины – до 70% от общего числа. Обе соцсети поддерживают #хештеги.
На этом схожесть Instagram и Pinterest заканчивается, и начинаются отличия.

Pinterest имеет ряд неоспоримых преимуществ перед Instagram:

  • чтобы увидеть изображение, не обязательно регистрироваться (кстати, именно это и является причиной низкого по сравнению с Instagram числа подписчиков);
  • комфортный просмотр контента на Pinterest доступен как на стационарных компьютерах, так и на мобильных устройствах;
  • способ подачи контента досками и категориями позволяет пользователям видеть похожие пины, релевантные запросу, что и дает дополнительный охват;
  • направленный трафик переходов на сайт с Pinterest превышает совместный трафик с Google+, YouTube и LinkedIn;
  • и, наконец, самая класная фишка Pinterest для бизнеса – кнопка «Buy it», которая дает возможность обладателям кредитной карты Apple Play совершить мгновенную покупку.

Что же этому может противопоставить Instagram?

Во-первых, Instagram – это privat space не только обычных пользователей, но и селебрити, опинион лидеров и других публичных особ. А значит, любому бренду легче взаимодействовать с ними, получать обратную связь и живое комментирование собственного контента. Не даром уже больше 40% брендов представлены в Instagram официальными страницами.

Во-вторых, невозможность купить в один клик товар на Instagram заставляет маркетологов генерировать уникальный нативный контент для пользователей, который обеспечивает высокие самые показатели конверсии среди всех соцсетей. А именно конверсия в конечном итоге и определяет эффективность маркетинговой стратегии.

Главное же отличие пользователей Instagram от пользователей Pinterest лежит в мотивационной составляющей. Если первыми движет чаще всего исключительно желание покрасоваться – смотрите, какой я красивый в новой кепке Бренда№1 отдыхаю в баре Бренда№2, то вторые руководствуются исключительно триггером «вот это хочу». Есть данные, что больше 60% всех пользователей Pinterest прикалывают к своим доскам те товары, которые действительно хотят купить, а больше 20% в итоге их покупают! Отсюда маркетинговый совет: используйте свои доски Pinterest в качестве идеальной витрины. А число пользователей, прикрепивших ваши пины к своим доскам, послужит вам отличным показателем заинтересованности и завершенных сделок. В то время как пользователи Instagram, использующие в своих постах хештеги с вашим брендом, будут работать вам на повышение репутации и узнаваемости.

Таким образом, при создании маркетинговой стратегии для продвижения в социальных сетях не стоит выбирать между Instagram и Pinterest. Несмотря на свою внешнюю схожесть, эти сети выполняют различные функции в продвижении и часто направлены на разную целевую аудиторию, а значит обе необходимы в общей стратегии.


Оцените статью:

Оцениваю на 1Оцениваю на 2Оцениваю на 3Оцениваю на 4Оцениваю на 5 Нет рейтинга
Загрузка...

РУБРИКИ

НОВОЕ

ТОП